Служба школьной медиации

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Гимназия № 1"

Находкинского городского округа

Служба школьной медиации

 

КУДА ОБРАТИТЬСЯ РЕБЁНКУ, ЕСЛИ ОН В ОПАСНОСТИ?

Если ребенок оказался в тяжелой жизненной ситуации:
- стал или может стать жертвой насилия (физического, сексуального, психологического)
- убежал от родителей\потерялся
- находится в любой другой опасной ситуации
Бесплатную психологическую помощь и поддержку можно получить по телефону

8-800-101-73-89

или обратиться по адресу: г. Владивосток, ул. Станюковича 28А - Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Твой маяк»

 

 

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ  ПО ВОПРОСАМ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ В ШКОЛЕ, МЕДИАЦИИ И ПРИМИРЕНИЯ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  ОРГАНИЗАЦИЯХ

8 800 222 34 17 - в рабочие дни с 09.00 до 18.00 (по московскому времени)

он-лайн консультация: http://fcprc.ru 

 

СЛУЖБЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

8 800 2000 122 - Тебе плохо? Тебя обижают? Детский телефон доверия, анонимно, бесплатно, круглосуточно. Звонить могут не только дети, но и взрослые — родители, педагоги — с вопросами, касающимися воспитания;

8 (423) 290-20-11 – краевая круглосуточная служба экстренной психологической помощи;

ГБУЗ «Краевая детская психиатрическая больница» (г. Владивосток, ул. Жигура 50а):
8 (423) 220-27-76 - помощь и поддержка в кризисных ситуациях (насилие, попытка суицида у детей и подростков, кризисные ситуации в школах, периоды развода, острое переживание горя);

Семейный центр «Семь - Я», (г. Владивосток, ул. Сипягина, 15):
8 (423) 249-72-68 - телефон доверия отделения помощи семье и детям;

КГУЗ Краевой психоневрологический дом ребенка (г. Владивосток, ул. Окатовая, 46):
8 (423) 260-16-06, 8 (423) 260-26-76 - специализированная психоневрологическая медицинская помощь, реабилитация и охрана здоровья детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, детей находящихся в трудной жизненной ситуации от рождения и до четырех лет;

МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Владивостока» (г. Владивосток, Океанский пр-т, 41, ул. Толстого, 54): 8 (423) 244-64-34, 8 (423) 244-62-27,8 (423) 244-64-44, 8 (423) 264-85-46, 8 (423) 244-27-88 - психологическое консультирование с понедельника по пятницу, с 09.00 до 18.00
•профилактика и коррекция дезадаптивных состояний;
•психолого-педагогическая помощь детям и подросткам, имеющим ограниченные возможности здоровья и эмоциональные нарушения;

КГБУСО «Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних «Парус надежды» (г. Владивосток, ул. Маковского, 123): 8 (423) 238-79-91, 8 (423) 238-80-35 - оказание комплексной (социальной, психологической, педагогической) помощи детям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении;

Городской центр психотерапии и медико-социальной помощи (г. Владивосток, ул. Уборевича, 22): 8 (423) 240-15-62 - психологическое консультирование детей, психотерапевтическая помощь;

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Приморского края «Твой Маяк» (г. Владивосток, ул. Станюковича, 28а): 8 (800) 101-73-89 — горячая линия центра;

Горячая линия уполномоченного по правам ребенка в Приморском крае: 8 950 295 2110;

Дежурная часть УМВД России по Приморскому краю: 8 (423) 249 04 91.


От конфликта  — к примирению!

Зачем нужна медиация школе?

 

Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.

 

В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.

 

Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

 

Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

 

Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

 

Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода  является формирование безопасной среды.

 

Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.

 

Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.

 

От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной.

 

Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.

 

Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной службе медиации.

 

Зачем медиация нужна родителям?

 

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

 

Зачем медиация нужна детям?

 

Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

 

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

 

Школьная служба медиации это:

 

  • Разрешение конфликтов силами самой школы.
  • Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
  • Профилактика школьной дезадаптации.
  • Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

 

Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации.

 

После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

 

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

 

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
  • каким образом разрешить ситуацию;
  • как сделать, чтобы этого не повторилось.

 

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

 

На встрече   выполняются следующие правила:

 

  • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
  • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
  • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
  • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

 

Нормативные документы по медиации 

ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)»

ФЗ РФ от 23.07.2013 г. № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»

ПИСЬМО от 18 ноября 2013 г. N ВК-844/07 О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

 

Документы службы школьной медиации

 

Дата последнего обновления страницы 20.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения